Преимущества использования бетонных лотков для теплотрасс.

Для формирования магистрального канала, лотки можно воспользоваться рядом решений, от которых будет зависеть и цена лотка Они могут быть уложены в прорытой траншеи и закрыты бетонными крышками, или наоборот, уложены глухим дном вверх на подготовленное бетонное основание. Встречаются бетонные каналы, составленные из двух лотков, поставленных друг на друга. Все зависит от конкретного технического решения, которое разрабатывается на стадии проектирования теплотрассы.

К конкретным преимуществам использования лотков теплотрасс относится:

  • Увеличивается техническая культура производства работ. Все сварочные и изоляционные работы можно проводить в достаточно комфортных условиях, а не по пояс в жидкой грязи
  • Лотки теплотрасс из бетона имеют очень высокую несущую способность, которая предотвращает повреждение коммуникаций при просадках грунта или высоких весовых нагрузках, если она проложена под автомобильной магистралью
  • Технически грамотная укладка лотков с применением усадочных швов и гидроизоляционных материалов,при том, что повышается на лоток цена, делают магистральный канал практически непроницаемым для грунтовых вод, а так же делает канал гибким, способным воспринимать колебания грунта без разрушения даже в сейсмически опасных зонах, что, на первый взгляд, не очень актуально для Ярославля, но величина сезонных колебаний почвы в этом регионе такова, что ничем не отличается от землетрясения, только достаточно замедленного.
  • Цена лотка теплотрассы, остается на неизменно низком уровне, что не может не радовать.

Цена лотков теплотрасс, в совокупности с гидроизоляционными и герметизирующими материалами, а так же необходимостью привлечения квалифицированной рабочей силы, необходимой для правильного монтажа магистрального канала, увеличивает стоимость прокладки теплотрассы. Однако это именно тот вид расходов, на котором не стоит экономить. Тем более, когда владелец жилья, фактически, становится и владельцем всех магистралей, подводимых к зданию. Однажды мнимо сэкономленные копейки могут обернуться бесконечными издержками на поддержание теплотрассы в рабочем состоянии.