Новости рынка ЖБИ: отечественная олигополия против насаждения импорта.

Жесткая конкуренция со стороны зарубежных компаний притесняет отечественное производство бетона. За период января-июля 2012г. импорт продукции вырос в полтора раза, почти на 2 млн. т. По мнению экспертов, вызван такой стремительный рост отрицательной разницей между предложением отечественного рынка и спросом на железобетонные изделия. Таким образом, недостающее количество, обеспеченное гарантированным спросом, было ввезено иностранными конкурентами. Конечно, такая динамика значительно подрывает жизнеспособность компаний-производителей РФ.

Правительство готово идти на встречу

В ответ на эти события в октябре Премьер-министр господин Медведев призвал потребителей, в особенности городские власти, поддержать отечественного производителя и потребить максимально возможный объем именно его продукции. Однако, о поддержании российских компаний и стимулированием роста произведенного бетона экономическими инструментами, будь то дотации, налоговые льготы и т.д., история умалчивает.

Российские предприятия не стоят на месте

Следует заметить, что россияне прикладывают усилия для развития бетонного бизнеса. Об этом свидетельствует статистика. Аналитическое агентство INFOLine сообщает, что цементный рынок в 2011г. продемонстрировал увеличение объема выпущенной продукции на 10%, что является существенным прыжком. 2012г. так же опережает предыдущий год по темпам развития. Хотя, очевидно, что этого не достаточно для удовлетворения потребностей на современном уровне. Из 64 млн. необходимых тонн, около 4х млн. было ввезено из-за границы.

Многие российские производители могут не выдержать такого давления. Во-первых, обилие импортного бетона усложняет вопросы сбыта отечественного. Во-вторых, для увеличения производственной базы и, следовательно, объемов продаж необходима экстренная смена используемой технологии. А именно переход от «мокрого» к «сухому» методу производства. Смена оборудования и адаптация к новому вынудит компании РФ потратить существенные средства. Это по карману только крупным «акулам» российского рынка ЖБИ. Напрашивается вывод, что представители малого и среднего бизнеса в этой ситуации остаются за бортом.

Дата публикации — 18.02.2013