ЖБИ: кривые спроса и предложения 2012г.

Парабола железобетонного производства.

Объем выпущенной продукции на отечественном рынке ЖБИ вырос на 10% в 2011г. Однако в конце года российские бизнесмены могли наблюдать ниспадающую кривую на графике производства. Тенденция поменялась на противоположенную уже весной следующего года.

Образующий элемент рынка ЖБИ.

Основным потребителем железобетонных изделий является строительный сектор экономики, напрямую зависящий от погодных условий. Следовательно, изменения в спросе на бетон в зимний и весенний периоды вполне логичны. Весной, как известно, расцветают не только деревья, но и строительные площадки. Исходя из этого, можно составить вполне благоприятный прогноз и на последующие 6-9 месяцев.

Таким образом, в середине 2012г. кривые спроса и предложения на железобетонную продукцию пересеклись в ценообразующей точке на 10% выше, чем в 2011г. (до 8.5 тыс. руб. за кубометр). Особо значительный рост цен был в Федеральных округах, таких как Центральный, Привожский, Сибирский. Здесь цены взлетели на 60% по сравнению с декабрем 2011г. Как ни странно, именно эти регионы – главные игроки бизнеса ЖБИ и основные производители железобетонных изделий, выпустившие в 2011г. 60% всего произведенного товара в РФ. Среди крупных представителей рынка бетона выделят также Челябинскую и Московскую области.

И на последок...

Следует заметить, что серьезным противником производителей РФ являются зарубежные конкуренты. Не смотря на то, что количество импортного товара пока существенно меньше российского (в 2011г. приблизительное соотношение зарубежного к «нашему» — 25:1), не мешало бы задуматься о модернизации производственной базы, смены технологии и обновления оборудования. Но это требует серьезных капиталовложений, на что собственники и инвесторы заводов пока идти не готовы.

Дата публикации — 18.02.2013